Что делать, если онлайн касса пишет, что устройство не включено? и если касса не работает

Если драйвер Контрольно-кассовой машины (ККМ) работает исправно, то нужно проверить, под каким пользователем вы зашли в iStom. Если вы зашли как "администратор" или "первый запуск", то в данном случае касса работать не будет​. В дальнейшем для того, чтобы пробить чек, необходимо заходить в программу под тем пользователем, который прописан в настройках​ драйвера ККМ.

Также необходимо проверить подключение кассы к компьютеру (желательно сразу выключить её и включить обратно). Для этого нужно нажать правую кнопку мыши на значке "мой компьютер" и перейти в "свойства"​, после чего нажать на кнопку "диспетчер устройств".

В данном разделе необходимо открыть раздел "Порты (COM и LPT)". Ваша онлайн - касса будет в этом разделе. Если касса отсутствует - значит, касса не подключена к вашему компьютеру.

так же, обратите внимание, что касса может не рабоать по следюущим причинам:

1. Не закрыли смену - необходимо закрыть пердыдущую смену
2. вход в Istom под пользователем, не прописанным в настройках Онлайн-кассы - выйдете и зайдите про iStom под логином и паролем пользовтаеля, уполномоченого работе с кассой. 

3. Аппаратная ошибка кассы - выйдете из программы, выключите кассовый аппарат, отсоедините шрур кассы от компьютера, перезагрузите компьютер и кассовый аппарат.